Модераторы: Lion, MikeLoDeon, -JODA-
Pashman писал(а):При заполнении Извещения о ДТП необходимо иметь в виду:
1) Извещение о ДТП заполняется с ДВУХ сторон
2) "заполняется и передается в течении пяти (5) рабочих дней страховщику"
DimI_DroL писал(а):Вопрос: Что делать, если сбил пешехода, который перебегал дорогу в неположенном месте, смотря в другую сторону даже после сигнала?
Катана писал(а):Вопрос: Предусмотрена ли отвецтвенность за установку спец(псевдо спец) сигнала или стробоскопа на на мопед?
Яж почти так и написал.fez писал(а):Катана писал(а):Вопрос: Предусмотрена ли отвецтвенность за установку спец(псевдо спец) сигнала или стробоскопа на на мопед?
В законе предусмотрена ответственность только за установку спецсигналов (спецраскраски) только на механические транспортные средства. Так что на мопед ставить можно всё, что угодно.
Но в жизни нужно обладать недюжинным даром убеждения для того, чтобы донести эту мысль до ИДПС.
Так что на мопед ставить можно всё, что угодно.
fez писал(а):Вопрос: У меня мопед 90 (100, 150, 180) кубов. Сможет ли гаишник отличить его от 50-тикубового?
Ответ: Может быть сможет. Может быть не сможет. Зависит от гаишника, вашего мопеда и вашего дара убеждения.
Но если гаишник сможет опознать в вашем мопеде мотоцикл, то грозит вам много крупных штрафов с одновременной эвакуацией вашего мотоцикла.
Skitlles писал(а):Парни, давайте разберемся в терминологии раз и навсегда.
Справка-счет - документ, подтверждающий приобретение МЕХАНИЧЕСКОГО транспортного средства в комиссионном магазине. Ранее, до вступления в силу нового Гражданского кодекса, с/сч являлась единственным документом, удостоверяющим право собственности на МТС, и основанием для постановки на учет в ГАИ (сейчас эти функции вполне успешно выполняет договор купли-продажи). Справка-счет выдавалась в магазине при оформлении покупки и изымалась в ГАИ при постановке на учет, то есть находилась на руках весьма недолго и не была предназначена для предъявления инспекторам ДПС (поясняю - для гаишника это не отмазка). Справка-счет - документ строгой отчетности, имеющий серию, номер, водяные знаки, микропечать и иные степени защиты. Соответственно, отсканированная справка-счет есть ЗАВЕДОМАЯ подделка документов, за что предусмотрена уголовная ответственность.
Посему гораздо проще оформить "договор купли продажи в простой письменной форме". ДКП обладает абсолютно такой же юридической силой, как и с/сч. Согласно Гражданскому кодексу РФ, договор купли-продажи на транспортные средства (любые, от грузовика до мопеда) НЕ ТРЕБУЕТ нотариального удостоверения.
Договор купли-продажи между двумя физическими лицами (без печати) имеет АБСОЛЮТНО такую же юридическую силу, как договор между юридическим и физическим лицом (магазин - скутерист, с печатью). А вот скан печати, или печать какой-либо левой фирмы - это тоже заведомая подделка документов, за что опять-таки предусмотрена уголовная ответственность.
Мораль. Если имеешь скутер-полтинник без ПТС, и хочешь иметь полный комплект документов для гаишников, твой путь - ДКП в простой письменной форме с продавцом-физиком (которым может выступить любой твой знакомый, если договор оформляется задним числом), без всяких печатей. Этого достаточно. Не нужно создавать себе проблемы в виде липовых справок-счетов (которые на скутера без ПТС не делаются в принципе, кстати), и сканов печатей.
Хочу купить 150сс скут,очень интересно что нужно по мимо открытой категории "А"?ПТС,страховка(обязательная),регистрация в ГАИ,нормера,тех.осмотр каждый год?Нужно ли это все по закону,что нужно еще из не перечисленного?
Skittles писал(а):Согласно ПДД, скутер 150 сс есть мотоцикл. Поэтому нужно:
1. Водительское удостоверение категории А.
2. Договор купли-продажи или справка-счет из торгующей организации.
3. Паспорт транспортного средства (ПТС).
4. Копия таможенной декларации, если ТС ранее не стояло на учете в ГИБДД.
5. Страховка ОСАГО (гражданская ответственность перед третьими лицами, обязательно), КАСКО (угон-ущерб, по желанию).
6. Постановка на учет в ГИБДД по месту жительства, получение государственных регистрационных знаков (номер) и свидетельства о регистрации ТС (карточка, которую возишь с собой). Помимо вышеперечисленного, для постановки на учет необходимо иметь ДЕЙСТВУЮЩИЙ общегражданский паспорт.
7. Прохождение государственного технического осмотра (в случае, если ТС новое, дают на 3 года, потом на 2, потом ежегодно). Помимо вышеперечисленного, для прохождения ТО на мотоцикле необходимо иметь медсправку о годности к управлению транспортными средствами категории А.
tim 136 писал(а):
Итак. Прочитал я обсуждение ДТП про столкновение скутера с Газелью, которая проехала перекрёсток на красный. И решил ответить не там, а вынести отдельной темой. По одной простой причине. Многие у нас думают, что если они соблюдают ПДД, то не могут оказаться виновниками ДТП. На самом деле, это далеко не так.
И светофорные ДТП яркое тому подтверждение. Дело в том, что в ПДД есть пункт.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления
Таким образом при включении зелёного вы не имеете права начинать движение, пока не убедитесь, что все транспортные средства для которых загорелся красный остановились. И поэтому при подобных ДТП, очень часто в суде выясняется, что водитель выехавший на перекрёсток на красный только нарушил пункт ПДД, а вот тот кто тронулся на зелёный нарушил свой пункт ПДД и плюс к этому является ВИНОВНИКОМ ДТП.
Раньше в ПДД был пункт согласно, которого водитель соблюдающий ПДД вправе рассчитывать на то, что все остальные участники дорожного движения тоже его соблюдают. Но из последней редакции ПДД этот пункт исчез. Поэтому очень часто в суде при разборе подобных ситуаций всё происходит именно так как я описал выше.
Огромный совет всем, особенно любителям открутить ручку со старта. Никогда не делайте этого если вы не уверены на 110%, что все остальные остановились на свой красный. Если что-то мешает обзору, то лучше всего прикрыться машиной и проехать перекрёсток параллельно ей, а уж после проезда его можно и открутить.
Если же ДТП всё-таки произошло и вы в состоянии соображать. Тут же попытайтесь запастись свидетелями. Без свидетелей очень трудно доказать потом кто на какой свет ехал. И если у вас свидетелей не будет, а оппонент приведёт пару человек которые подтвердят, что он выезжал на перекрёсток на зелёный, то доказать обратное уже будет почти невозможно.
И ещё по другим весьма распространённым ситуациям. Вы поворачиваете налево, через разрыв в сплошной линии разметки к себе во двор, а по встречке попутно вам едет машина. Ей запрещено там ехать, но вы перед манёвром обязаны убедится в его безопасности. При ДТП в такой ситуации, очень часто едущему по встречке выписывают за это штраф или лишение, но виновником ДТП является тот кто повернул.
И вообще в судах при разборе ДТП как правило виновником признаётся тот кто начал манёвр последним. То есть машина едущая по встречке не маневрирует, она просто едет. А тот кто поворачивает совершает манёвр.
Только призыв ко всем не считать всё сказанное выше моим мнением. Я просто ознакомил всех с тем как такие ситуации чаще всего разбираются в судах. Чтобы вы были готовы к такому развитию событий. И по возможности не доводили бы дело до них.
Всем удачи на дорогах.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей