Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОСАГО.

Здесь можно обсудить проблемы нашего совместного сосуществования с ГИБДД

Модераторы: Lion, MikeLoDeon, -JODA-

Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОСАГО.

Сообщение tim 136 » 27 июн 2007 17:07

Судя по колличеству тем про аварии в этом сезоне, а также по колличеству обращений ко мне в личку. Предлагаю создать данную тему. Для обмена опытом по поведению в случае ДТП и последующему возмещению ущерба страховыми компаниями.
Предлагаю всем кто попадал в ДТП и получал после этого возмещение от страховой компании виновника. Делиться здесь подобным опытом. Какие документы предоставлялись, где и как проводилась экспертиза повреждений. Также просьба отписываться тем, кто получал в подобных случаях отказы в выплатах.
Если тема получится, то по ней можно будет составить ФАК.
А то многие кто выезжают на дороги даже и не подозревают, что в случае ДТП не по их вине, виновник застрахован, как правило, по ОСАГО и с его страховой надо требовать возмещение ущерба. Причём не только по ущербу технике, но и ущербу вашей экипировке.
В заглавный пост вывешиваю ссылку на закон об ОСАГО. Чтобы те кто сами никогда не страховались по ОСАГО, поскольку на скутера она просто не предусмотрена, могли бы ознакомится с ним и найти в нём ответы на многие вопросы.
http://alex999faq.ru/arhiv/norma/pravaogs.htm
Также предлагаю отписываться здесь владельцев кубатурников попадавших в ДТП по своей вине. О своём опыте ОСАГО только уже со стороны возмещения ущерба.
Последний раз редактировалось tim 136 26 ноя 2007 12:22, всего редактировалось 2 раз(а).
Нельзя починить то, что не сломано.
Аватара пользователя
tim 136
 
Сообщения: 5707
Зарегистрирован: 20 июл 2006 09:34
Откуда: Москва. Район Щукино.

Сообщение AZ » 26 ноя 2007 11:00

Ссылка не исходную тему, которую можно закрывать: http://scooter-club.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=90455

Как и рекомендовал Тим - пишу отчет о том, что делать, если Вы попали в аварию. Это будет не краткое описание действий, а развёрнутый рассказ с использованием художественных приемов, чтобы читать было не только поучительно, но и интересно... надеюсь :)

К тому же постараюсь передать эмоциональный настрой, с которым происходили те или иные этапы "приключений", ведь именно от него зачастую решалось всё так, а не иначе.

Если же кому-то "много букф", то можете переходить сразу к концу - там есть "краткое содержание" + на мой взгляд ОЧЕНЬ важная информация по поводу страхования в общем. На самом деле я понимаю, что этот текст будут читать только те кто уже попал в ДТП :).

ДТП от начала и до конца: руководство пользователя. Редакция 2.
Часть 1. ДТП.
Ничем не примечательный вторник - в понедельник была первая в году метель, заставившая Алексея спуститься в метро, но сегодня вторник, а значит, метель прошла и погода не такая уж и плохая - до работы можно доехать на мотоцикле. Путь на работу можно описать словами уже набившими оскомину: пробки, светофоры, ТТК, опять пробки, Щелчок, офис, работа, а далее... обед, работа, 8 часов - конец рабочего дня - уже темно, в эти дни быстро темнеет.

- Тебя подвезти? - спросил Саша, начальник отдела.
- Нет, спасибо, я сегодня на мотоцикле.
- И не противно в такую погоду ездить?
- Нормально, в метро в любую погоду противно ездить... да и страховка у меня до ноября - жадность не позволит поставить моц в гараж, - пошутил Алексей.
- Хех, ну давай, до завтра, смотри будь осторожнее.
- Постараюсь, счастливо!

Попрощавшись, Алексей начал подготовку к поездке: "Тааак, прогреем....хорошо завелся... блин, надо было наколенники повыше одеть, ну ладно....шлем классный - двойное стекло решает....пусковой поменьше....ксенон, нифига же мутанты не видят.....так...сдаю, разворачиваюсь, ага, поехали....". Аккуратно, ещё прогревая мотоцикл Алексей подъехал к выезду на Щелковское шоссе: "Вроде свободно сегодня... Эт чё за клоун на Ниве?....блин, ну давай, чё ждешь то, Щелчок же свободен можно выезжать...ну в принципе могу не ждать этого тормоза, проскочу на выезд до него...да ладно, не буду хамить и толкаться....ну наконец-то выехал, Олень....ааа...сразу вторую полосу хотел занять, на первую для начала выезжать не хотел... ну и фиг с тобой... немного погрею резину....движок ещё холодный, потошню аккуратно в правом, ещё на газ плохо реагирует... так, ТТК сейчас стоит, ленинградка тоже, так что левая рука не замерзнет - сцеплением буду постоянно играть....кстати асфальт не такой уж и мокрый...эт че за нах?!!! б..ть!.. "№;%:?*((*?:!";........."

Как же заблуждался Альберт Эйнштейн думая, что свет летит быстрее всего...ох как заблуждался, видать не знал он мата русского. Единственное слово "Б.ть", которое успел произнести Алексей, вылетело со сверхсветовой скоростью и повисло в воздухе. Потом пауза. Тишина. И тут же характерный звук - звук бьющегося мотоцикла - сначала удар, как будто упало что-то очень тяжелое, а потом скрежет металла по асфальту...и искры... наверно красиво.

"Так....асфальт....двигатель работает - выключить, дотянулся, теперь что делать... ах да - лежать, не шевелиться, знаю шок...нога - под мотоциклом, как то не естественно загнута, ну пофиг, ща шок, всё равно пока моц на мне не пойму что с ней....спасибо, да, да...сможете поднять мотоцикл? спасибо.... как нога? сейчас... крови нет....шевелится....опа, стою - 9 лет танцев залог хорошей растяжки, видимо не повредил... да на подножку - она слева..."

Как всё произошло? Ну, как всегда - банально. Как потом сухо и официально напишет Алексей в объяснительной: "Я двигался по Щёлковскому шоссе, в крайней правой полосе, не маневрировал, в попутном направлении по второй полосе двигался автомобиль НИВА ШЕВРОЛЕ, гос номер ###??##. Вдруг неожиданно Нива начала перестроение на мою полосу, я предпринял экстренное торможение, но избежать аварии не удалось. В результате касания моего переднего колеса о правое заднее колесо НИВЫ я потерял управление, и мотоцикл упал. Считаю виновным водителя автомобиля НИВА ШЕВРОЛЕ, т.к. он нарушил п. 8.4 и п. 8.5 настоящих правил ДД, в свою же очередь считаю себя невиновным, т.к. не нарушал скоростной режим и не маневрировал. Число, Подпись". Правда в этом описании есть неточность: а было ли столкновение? - об этом позже.

Но что делать сейчас? Алексей понимал, что в шоковом состоянии не сможет предпринять верных решений, поэтому решил обратиться за советом к старшим и более опытным товарищам. Первый звонок Тиму:
- Ало, Тим? Привет, я усосался...
- Мда...начала разговора уже интересное...Где ты?
- На щелчке с работы ехал.
- Как дело было?
Алексей пересказал ход событий...
- Так, т.е. столкновения не было?
- Нет, он подрезал, я перетормозил и грохнулся... нет, ну мог влететь в него, думаю, так легко бы не отделался...
- Если не было касания, значит не было ДТП, понял?
- Угу...
- Настаивай на том, что касание было. От этого зависит решение ГАИ.
- Так... ну было, так было, ща похимичу.
- Вызывай ГАИ ОБЯЗАТЕЛЬНО, доки ведь в порядке, все в норме, так что не бойся, вызывай...
- Спасибо... эвакуатора телефон сможешь найти?
- Сейчас постораюсь...
- Ок, тогда если что еще позвоню....
Ещё пару звонков - в том числе родителям, чтоб не волновались. Подходит водитель нивы:
- Эт что Я тебя срубил?
- Нет, не ты, ёпта, дух святой! *Дальше идёт монолог Алексея, состоящий сплошного мата в вперемешку с поэтическими эпитетами. Сам монолог пересказывать бессмысленно, можно только указать его основные смысловые нити: 1) водитель Нивы узнаёт все мысли Алексея по поводу качества вождения первого, 2) Пара свежих идей, куда может сходить водитель, 3) И, наконец, множество несвязных упоминаний матушки нивавода.*
- Ну че делать будем? - спрашивает припухший водитель.
- Гаи вызывать!
- Ну давай что ж....
- А кстати, касание то куда было?
- В правое колесо, олень! - с выражением праведного гнева на лице честно соврал Алексей.


Вызов ГАИ был ничем не примечателен, за исключением, пожалуй, только удивительной оперативности сотрудников ДПС. Ожидание длилось не более 20 минут, но в эти 20 минут Алексей проделал ключевые операции, решившие исход дела: "Ах, ты Олень.....мало того что меня сбил, так ещё и машину залез греться....ну давай, да....ну-ка, где тут у нас было касание? - в колесо? чудесненько!... как хорошо - ногти не постриг....так брызговичек....ну-ка - о! пара царапин - выглядят как будто от аварии... даже элемент художественного исполнения присутствует..." Таким образом Алексей подстроил главный аргумент в пользу того, что касание было - повреждение автомобиля, как напишут в протоколе сотрудники ГАИ "У автомобиля НИВА ШЕВРОЛЕ повреждено заднее колесо"... То, что нужно!

- ээээ, ты что там делаешь?!! - вылез на воздух Олень.
- Повреждения смотрю, нормально там - пара царапин (теперь хи-хи), ремонт не нужен.
- Где?
- Да вот тут - брызговик, колесо....
- Ну да...

Подоспевшие сотрудники ДПС явно не хотели долго задерживаться. Алексей записал в протокол своё виденье ситуации, олень своё. Гайцы замерили расстояния и нарисовали схему.
- Какие повреждения мотоцикла? - спросил сотрудник ГАИ?
В этот момент Алексей включил и так возбужденный мозг и извращённое воображение на полную - были записаны все видимые и невидимые повреждения - ключевая фраза возможны скрытые повреждения так же была произнесена. Конечно, Алексей понимал, что действовать надо без фанатизма, если мотоцикл упал на правый бок, то записывать царапины на левом боку идиотизм. Ну вроде бы все, повреждения записаны, номер страхового полиса виновника забит в телефон, эвакуатор, истории от дяди Фёдора... и первые признаки падения - шок прошёл, заломило шею, заболели бока, но всё это не смертельно... Итог: тяжело решать проблемы за секунды, принимать единственно правильное решение, но главное было достигнуто - ДТП зафиксировано (именно ДТП, а не "не справился с управлением") и признана виновность нивавода, пока предварительно.

Глава 2. Разбор полётов.
Группа разбора - так можно назвать модную рок-группу: "Группа разбора", на самом деле ничего поэтического в этом нет. Обычный, толстый дядя инспектор, орущий телек под потолком, бумажки и посетители - участники ДТП, которые за порогом кабинета не таили друг на друга зла, а в кабинете готовы порвать друг другу глотку. В основном на группе разбора ничего не решается, а только констатируется факт виновности или наоборот. Но в любом случае надо быть готовым ко всему. Алексей понимал, что на этом этапе придётся применять актёрское мастерство, дабы получить заветную справку о ДТП с указанием виновности водителя НИВЫ.
Надо помнить о том, что не всегда удаётся решать вопросы мирным путём и иногда приходится "пользоваться услугами" суда, поэтому Алексей заранее достал диктофон (вес в суде имеет только плёночный, но переписать с цифрового всегда можно), чтобы записать каждое слово произнесенное на группе разбора.

Акт 1й. "Как развести человека на том, на чём он мог развести тебя". По закону, если тот кого признали виновным в ДТП на группе разбора отказывается признать свою вину, то дело может быть передано в суд по месту жительства виновного для установления истинного виновника ДТП. Иногда предполагаемые виновные в ДТП даже шантажируют невиновных: грубо говоря "Ты мне 500р - а я признаю свою вину, иначе в суд". Не лучший расклад для Алексея, поэтому он решил взять инициативу в свои руки:
- Привет, нам на 9, - сказал Алексей Оленю при встрече у здания ГАИ.
- Хорошо, за час управимся? - спросил Олень.
- Ну час не час, это как дело пойдёт, может и за год не управимся.
- Это с чего?
- Ну суд будет.
- Как суд? Нееет, мне суд не нужен.
- Если вину свою не признаешь, то нужен-не-нужен, но суд будет, иск на тебя подам.
- Да признаю я всё....

Акт 2й
При входе в кабинет Алексей вдруг стал хромать, и сделал кислую мину героя, превозмогающего боль и пострадавшего за правду. Но видимо майор видел цирк и похлеще, поэтому оставил без внимания как хромоту Алексея, так и претензии водителя НИВЫ к схеме ДТП:
- Вы подписывали схему?
- Да, но там не отображены некоторые детали - припаркованные машины...
- Стоп, так. Ваша подпись? Всё! Не согласны - не подписывали бы!
Всегда аккуратно подписывать документацию, это не роспись в тетрадке и дневнике, а аргумент позволяющий отклонить все дальнейшие ваши претензии! Всегда смотрите что подписываете.

Добавление, "уточнение неточности":
Tim136 писал(а):На самом деле тут есть некоторая неточность: если вы подписали документы, то позже можете отказаться от своих показаний, но скорее всего тогда дело будет передано в суд и группой разбора всё не закончится. В такой случае вопросы "А почему вы отказались от показаний? А почему на месте ДТП подписали документы?" обязательно будут заданы - как вы на них ответите это уже тонкий момент.
Если вы не уверены в том, что в момент ДТП сможете дать точные показания и у вас нет знакомых, которые грамотно по телефону смогут растолковать как себя вести, что писать и подписывать, то лучше ограничиться фразой "Нахожусь в шоковом состоянии, все показания дам в группе разбора". И уже после, все аккуратно обдумав, сможете ясно изложить своё видиние ситуации в ГАИ.


Ещё пара минут, заполнение бумаг, и долгожданное "Алексей, я жду вас в следующий четверг - выпишу вам все необходимые справки для страховой, а вам Олень, штраф 100 рублей за нарушение п. 8.4, все свободны". Кстати это был уже третий день с момента ДТП, поэтому Алексей первым делом по приходу домой кинулся к телефону и позвонил в страховую, т.к. по закону пострадавший обязан в течении 5 дней оповестить страховую о ДТП. После шла неделя ожидания... и заветные справки в кармане...

Глава 3. Страховая компания.
РЕСО-Гарантия. Алексей никогда не имел с ней дела. По правде сказать, он вообще мало что знал о страховании, кроме пары ключевых слов "Осаго, Америка, Дорого", поэтому на всякий случай взял все нужные и ненужные документы: все документы на мотоцикл, личные документы, номер счёта и реквизиты банка (которые предварительно узнал) куда возможно перечислят деньги.
Приемная страховой была очень похожа на Макдональдс - девочки за "кассами", улыбки, мойка полов, столики... Только это Макдональдс с лучшей своей стороны - никакой вони, никакой очереди, да и девочки на ресепшене ооочень миленькие - все на каблучках, улыбаются, крутят попкой...уупс, эт я про что? Ах да! Страховая - Алексей, недолго думая, подошёл к самой миленькой девушке и вперемешку с шутками-прибаутками поговорил на счёт дальнейших действий. Всё было очень просто - столик, номерок, электронное табло - номерок загорелся - подходи к своему оператору. При первом походе в страховую никаких серьезных решений принято не было - обычные формальности - заполнение бумажек, назначение времени осмотра пострадавшего мотоцикла, обмен контактной информацией и прочее.

Глава 4. Осмотр.
Пожалуй самый волнующий момент во всей истории. Был опять таки четверг, страховой агент задерживался - сослался на пробки. Пострадавший мотоцикл был не на ходу, поэтому страховой агент сам должен был подъехать к месту осмотра мотоцикла. Опоздав на пол часа он всё таки прибыл: Алексей внутренне праздновал маленькую победу, ну сами посудите - страховой агент - прыщавый паренёк, лет 25 на черной ауди. Как вам сочетание? Алексей подумал: "Парень в теме!", а значит договориться будет более чем реально. Дальнейшие события Алексей уже описывал на форуме. Не будем, чтоб не палица описывать их ещё раз, тем кому надо будет узнать суть разговора Алексея и страхового агента перейдут по ссылке вверху и прочитают.

Пожалуй, главное упущение было в том, что Алексей не сохранил чеки на экипировку - без документов подтверждающих владение вещами поврежденными в ДТП, их учет в ходе оценки ущерба проводится не будет. Так что был оценен только шлем, на который у Алексея были документы.

Глава 5. Предварительное решение.
Звонок.
- Ало, это Алексей?
- Да, здравствуйте.
- Вас беспокоят из страховой компании Ресо-гарантия.
- Да, я слушаю.
- Для расчёта окончательной суммы нам нужна поврежденная экипировка, на которую у вас есть чеки, вы можете что-то предоставить?
- Да, конечно - шлем.
- Тогда подвозите его через дня два, там и решим все вопросы.
- Спасибо, хорошо.
- Всего доброго.
- До свидания.
Это были долгие 2 дня. Очень долгие. На третий день Алексей еле-еле дождался конца рабочего дня, точнее не дождался - отпросился пораньше и бегом побежал в страховую. Опять "Макдональдс", девочки на кассах и наконец-то - выходит страховой агент.
- Алексей?
- Да, да.
- На сколько я понимаю, вы можете предоставить нам только Шлем?
- К сожалению, вы правы.
- Ну хорошо, окончательные результаты будут дня через 2.
- Прекрасно, а могу ли я узнать предварительную сумму?
- Да, пожалуйста, вот...
Так, как бы вам передать эти ощущения? Ну представьте себе, что вас ласкает юная красавица, а вы в это время разговариваете по телефону с мамой, представили? Вот такие же ощущения испытал Алексей, увидев сумму раза в 5 превышающую минимальную, раза в 2 необходимую и раза в 1.5 ожидаемую..... Надо было сохранять серьёзное выражение лица -разговаривать со страховщиком, хотя при этом в глазах сверкали золотые монеты - как в мультиках, а страховщик превратился в говорящий доллар. Пританцовывающей походкой Алексей направился к выходу - праздновать победу, рано...

Глава 6. Волокита
- Ало, Алексей?
- Да.
- Это опять вас беспокоят из страховой компании.
- Слушаю?
- К сожалению, в справке с места ДТП в графе повреждения не указан шлем.
- Ммм.... и что теперь делать?
- К сожалению его стоимость мы не можем включить в калькуляцию.
- Так, но на месте ДТП я подписывал протокол - в нём точно был указан шлем, как повреждённое имущество.
- Ну тогда вышло недоразумение. Его несложно устранить - сначала подъезжаете к нам в компанию, мы даём вам запрос в ГИБДД на включение шлема в графу поврежденного имущества, вы едете туда, вносите изменения и потом исправленные документы опять передаёте к нам в страховую.
- ППЦ.... Всего-то! А игра вообще свеч стоит?
- Ну сами посудите - шлем у вас новый, процент амортизации даже до 5 не дотянет, так что решайте.
(Тут Алексей прикинул: "Бр.... стоимость шлема - 6500, ну считаем, что с учётом износа он будет стоить 6000. Если провернуть всё за один день, то получается я заработаю 6000. Человек, зарабатывающий 6000 в день, имеет примерно 130000 дохода в месяц... Ну нормальная зарплатка, наверно я готов поработать денек на такой работе...")
- Блин, ну что ж - ждите, подъёду.

Пятница - все люди смотрят КВН, сидят дома, пьют хорошее пиво, с мыслью о том, что завтра можно будет хорошееенько выспаться. Алексей делал всё то же самое, но вот только почему-то мысли о сне не имел. Завтра предстоит беготня...
7:30, подъём, а далее электричка-метро-страховая.
10:00 - Опять страховой Макдональдс, только что-то на этот раз девушки на ресепшане другие, пострашнее, а вот консультантки ничего... Расспросы, объяснение ситуации, ожидания.
10:30 - Направление в руках.
11:30 - ГАИ. Вверх по лестнице... мммм... странно, что-то народу немного..."Кто в 209й?" - "Никого" - "А там вообще кто-то есть?" - "Вроде свободно, заходи"... "ммм... так уже интересно - утро субботы, а в ГАИ никого, посмотрим..."
На этот раз Алексей решил сделать вид зануды, клянчащего бумажки:
- Здааавстуйте, разрешите войти?
- ... (толстый майор ничего не ответив только посипел)
- Я вот по какому вопросу, можнооо?
- Нет! Я вообще давал разрешение войти?!!
- Извините, пожалуйста, я подожду снаружи....
- Стой, садись, жди, когда я закончу.
- Спасибо, вы так любезны!..
Пол минуты майор подписывает какие-то документы под звук орущего телевизора..
- Чё хотел?
- Знаете, тут такая ситуааация: мне из страховой пришёл запрос о том, что в списке поврежденных вещей не значится шлем, хотя на месте ДТП я подписывал протокол в котором он значился...
- А от меня ты что хочешь?
- Ну вот в страховой мне отдали справку о ДТП, в которую попросили вписать шлем...
Барским взмахом руки толстый майор дал понять, что изъявил желание посмотреть на справку. Алексей начал не спеша копаться в заранее припасённой кипе документов, тем самым, вызвав недовольство майора - нет, ну ведь целую минуту ждать заставили!
- Сейчас....сейчас...ах вот, не... это копия - вот! Пжжжааалуйста.
- Пфф.... и чё?
- Вот-вот сюда, ага, пожалуйста, запишите марку и модель шлема.
- ???
- Сейчас я достану ноутбук и продиктую название, только оно на анлииийском.
Видимо луна была в тельце, а меркурий в кольце сириуса, но так или иначе бог ГАИшников был сегодня к Алексею благосклонен....или майору окончательно надоела эта возьня:
- Блин, мне делать нечего что ли такой фигнёй заниматься?!! - прокричал уже побагровевший майор. - у меня своих дел по горло!
- Но, вы знаете, в страховой....
- Так! - майор быстрым движением схватил печать, занёс ей над справкой.... *клацц*, - сам напишешь, что тебе там надо! Всё иди отсюда!
- Ой, спасибо вам большое, вы так добры, спасибо, до свидания.
- ... угу.
Слега ошалевший от того, как легко была раздобыта очередная бумажка, Алексей открыл ноутбук, записал модель шлема, поставил чью-то роспись и...
12:30 - страховая. Все бумажки отданы. Окончательное решение на следующей неделе. Но так или иначе история, которая может быть в чем-то полезна, закончена, дальше от Алексея уже ничего не зависит, равно как от Вас, если вы попадете в подобную ситуацию, не дай Бог конечно.
За сим всё.

Добавлено: через 5 дней после написания этого текста деньги пришли на указанный счет, и поэтому во всей истории можно поставить жирную точку.


Теперь краткое руководство для тех, кому лень всё перечитывать:
1) Почитайте литературу о том, что делать если вы попали в ДТП с точки зрения медицины - как себя вести, что пытаться диагностировать и т. д.
2) На месте ДТП - вызываете ГАИ (номер 112 - единый). По приезду инспекторов заполняете все бумаги, которые вам подсунут, уезжаете домой. ВАЖНО: всегда смотрите что подписываете.
3) В назначенное время идёте в группу разбора - слушаете решение по делу. Если оно положительное (для вас), то звоните в страховую (но в любом случае, не позднее чем через 5 дней с момента ДТП) и сообщаете о страховом случае.
4) Снова наведываетесь в ГАИ в установленное время - забираете подготовленные для страховой документы. Вам дадут все справки которые потребуются для страховой, не волнуйтесь.
5) С этими документами едите в страховую компанию - там вам открывают личное дело и назначают дату экспертизы.
6) На экспертизе проводите оценку ущерба. ВАЖНО: сохраняйте чеки - если в результате ДТП пострадало ваше имущество, то оно будет оценено только в случае наличия документов на него, подтверждающих ваше право собственности. ДОПОЛНЕНИЕ: не забудьте "отблагодарить" страхового агента. Сумма благодарности варьируется от 1000 до 3000 рублей. Для мопедов - дешевле. Для мотоциклов - наоборот - средняя ставка за кубатуру - 100$. ВАЖНО: записывайте только те повреждения, которые появились (или могли появиться) в результате ДТП, как говориться "без фанатизма". В страховой тоже не дураки, и если в повреждениях записано то, чего явно не может быть, то скорее всего вас оценят по минимуму.
7) Если появились какие-то нештатные проволочки, узнайте все детали и решайте всё по возможности быстро.
8) Ну и наконец-то - получать деньги лучше по безналу - и надёжнее и быстрее.

Добавление (чтобы не было ни у кого претензий): естественно всё это выдумка, особенно часть про "благодарность" страховому агенту. На самом деле надо быть честным и никогда никому не давать взяток :) Любые совпадения событий и действующих лиц - чистая случайность.

Ну и наконец-таки добавление. Прочтите, это ОЧЕНЬ важно:

Работая со страховой, я открыл для себя то, что страхование - это очень ПОЛЕЗНО и НЕДОРОГО! Многие из нас даже не в курсе о том, как доступно сейчас стало страхование. Вот то, что посчитали для меня:

Я заказал 2 пакета страховых услуг - страхование от несчастного случая (НС) себя и всей семьи. Стоит сразу отметить - страховки не перекрываются, а накладываются друг на друга. Т.е. если наступил страховой случай, допустим, в результате ДТП и был причинен вред здоровью, то выплатят страховку как по ОСАГО, так личной по страховке от НС и по страховке от НС для семьи!

Личная страховка от НС (тьфу*3 чтоб она не потребовалась). Категория опасности работы - 2 (из 4х):
1) В случае смерти - единовременная выплата 300000р
2) В случае травмы - 150000р
3) В случае временной потери трудоспособности (без 15 дневной франшизы) - 150000р - выплачивается по дням.
Такой годовой пакет стоит 3615р!!! Это копейки! За 100 евро в год вы приобретаете гарантию того, что в форс-мажёрных обстоятельствах вы будете иметь материальную независимость, думаю, стоит задуматься. Полугодовая страховка - 2530р (на мото-сезон). Страховка не распространяется на спортивные травмы, но вождение мотоцикла/скутера не является спортом.

Поясню по поводу франшизы - фраза "без 15 дневной франшизы" означает, что деньги начнут выплачивать сразу - с первого дня потери трудоспособности, а не только по истечению первых 2х недель.

Семейный пакет страхования от НС (опять таки тьфу*3):
1) Смерть - 150000р
2) Травма - 120000р
3) В случае полной потери трудоспособности - 90000р, правда действует 15 дневная франшиза.
И это на КАЖДОГО члена семьи.
Стоимость этого пакета - 150$.... 4500р - годовой пакет. Это ерунда!
Замечу - можно повышать максимальную выплату - я привёл минимальные ставки.

Зачем это надо? Хм... ходить далеко не надо - вспомните тот же пренеприятнейший случай с Громобоем, парень просто на ровном месте получил очень болезненную травму, лечение которой, на сколько я понимаю, обошлось в немалую сумму.

Все данные привожу по компании РЕСО-гарантия. Моё сугубо личное мнение - достойная контора, мне понравилось, как они работают. По поводу страхования буду обращаться теперь к ним. Правда, кроме как по ОСАГО с ними дела не имел, поэтому всё то положительное мнение которое у меня сложилось поверхностно. Но надеюсь в данном случае "размер имеет значение" - РЕСО вроде как немаленькая компания. К тому же отец друга работал там замом гендиректора - говорит, что РЕСО хорошая компания, с которой было приятно работать. В любом случае это не реклама, я просто призываю страховаться.

Резюме: моё имхо - страховаться - это современно, удобно и главное недорого. Мне удобно осознавать, что я и вся моя семья имеют минимальные гарантии: на лечение в нештатной ситуации (не дай бог) некоторые средства найдутся.

Осталось добавить: спасибо большое людям, которые мне помогали: Тиму - за оперативные консультации и помощь с телефоном эвакуатора (кстати да - 89161165434 - дядя Фёдор - круглосуточно, круглогодично :) - и собеседник приятный и работу делает профессионально. Живёт в районе Щёлковской), Мише (известному на чайнаскутере) - за чёткие консультации и руководства к действиям касаемым работе со страховыми компаниями: Миш, не болей, как минимум потому что пифка ещё не выпили с тобой :), Иванчику - за мужскую поддержку и подсказки по тому, как себя надо вести в той или иной ситуации, и всем кто поддерживал меня.
1AZ - эталон!
Аватара пользователя
AZ
 
Сообщения: 4107
Зарегистрирован: 19 апр 2006 11:47
Откуда: Там-там
На чём ездит: на зеленом

Сообщение MikeLoDeon » 17 июл 2008 13:15

opened
life - just a moments to ride... http://www.ya.ru
Аватара пользователя
MikeLoDeon
незамееетный
 
Сообщения: 16137
Зарегистрирован: 06 май 2003 13:53
Откуда: ЮАО. МСК.
На чём ездит: Reggy ZIP

Мой случай по ОСАГО

Сообщение VentoVOD » 17 июл 2008 14:15

Краткое содержание:

17.06
Ну вот и настало моё время писать о ДТП.
Объезжал пробку справа, чуть впереди в этой пробке стоял грузовик. Когда ряд тронулся, в образовавшуюся между грузовиком и впереди идущим авто со встречки пролез на разворот ара на затонированной гнилой девятке... и вылез практически перед моим носом...
Я тормозил, но расстояние было слишком мало, так что первое в моей жизни "стоппи", или как его там, я сделал об него.

Рассказ:

Вечер, типичная "многорядная" дорога (по одной полосе в каждом направлении, плюс автобусная остановка справа от меня), 50-100 метров после поворота, из которого я выехал... Качество дорожного покрытия подо мной оставляет желать лучьшего и не даёт прибавить газу. Еду.. Краем глаза замечаю появившуюся из щели между машинами "девятку"... Одновременно жму би-би, оба тормоза и ухожу правее. Ара наконец соизволил повернуть голову в мою сторону, выпучил глаза и дал по тормозам... Поздно... Надежда на остановку жужа до ары раскалывается вместе с пластиком. Делаю "стоппи" об его колесо, но, т.к. оно повёрнуто для разворота, скутер соскальзывает вправо и втыкается мордой в крыло. Спасибо наколенникам, они приняли удар об пластик жужа, а затем, об крыло авто. Но всё равно, долбанулся об руль чуть выше правого наколенника... Синяк и побаливает - фигня воопчем.
После возврата заднего колеса на родную планету, слезаю с жужа, ставлю на подножку и стою, приходя в себя и собираясь с мыслями.
Вылезает ара... "Чего ты тут едещь? Пащему справа обоняш? Чего не тормозищь?"........ Объясняю, что он не прав, спрашиваю, есть ли страховка, записываю информацию с полиса, номер машины и звоню 911... Этот грёбаный МТСовский 911!!! 10 минут слушаю, что их оператор с удовольствием ответит, но лучьше позвонить в платную службу 0911. не выдерживаю - звоню в платную... Всё быстро и оперативно. Соединяют с ГАИ. Сообщаю о ДТП, месте, участнегах. Жду... Примерно через 30 минут приезжают. Спросили, что случилось, осмотрели местность и сказали аре, что он не прав. Ара, а точнее Азер Рагим-Оглы, с подоспевшими из находящегося рядом автосервиса ара-тюнянами пытались возразить, на что были реально ткнуты одним из ГАЙцов носом в ПДД. Собрали документы. С меня спросили паспорт и док на жуж - дал сервисную книжку с чеком из магазина. Раздали бланки объяснительных, опосля чего выяснилось, что ара не умеет писать по-русски. Ара пытается заставить ГАЙцов заполнить бланк за него, на что получает отказ. Ара ругается. Ответом стало предложение написать в объяснении, что ему всё по.... и на ПДД РФ тоже...... Ругань с обеих сторон, чуть не перешедшая в драку. Стою, заполняю объяснение, периодически консультируясь с ГАЙцом. Ара нашёл в сервисе русскопишущего и тоже занялся заполнением. После оформления бумаг и подписывания схемы, мне выдали справку об аварии без печати - буду ставить в отделении (фразу о скрытых повреждениях писать отказались наотрез - заставил написать повреждение вилки) и копию постановления по делу о нарушении, виновником которого был признан ара

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Итоги:

Разбит передний пластик, фара, передний брызговик, сорвало замок крепления кофра, руль еле крутится, хотя искривлений вилки не видно.

Сегодня поеду в его страховую писать заяву и разбирать полёт.
Посмотрим, что из этого выйдет.

18.06
Был в страховой - дали запрос, форму и послали в ГАИ...

19.06
Был в ГАИ - послали... "Материалов ещё нет, приезжайте в субботу."

22.06
Был в ГАИ - 15 минут времени, 30 рублей за 3 ксерокопии, и набор документов для страховой у меня в рюкзаке.

23.06
Был в страховой - 15 минут написания заявления и заполнения извещения о ДТП, 30 минут ожидания... Выдали копии всех предоставленных доков, визитку с номером дела и направление на экспертизу в сторонней организации, т.к. они мото не оценивают.
Эксперты находились в 15 минутах езды. Приехал - отдал направление. Посмотрели, сфоткали, записали мои комменты. Не хило так всего написали, включая возможные скрытые повреждения...

Продолжение последует через неделю, когда материалы экспертизы прийдут в страховую.

10.07
Итак...
Итоги разбора полётов со страховой - 9090 руб в мою пользу.
Реального убытка - 5773 руб.
Сказали, что в течении 3х дней перечислят деньги на указанный счёт.

17.07
Денег всё ещё нет... Ругаемся по телефону, т.к. они документы отдали в бухгалтерию только 14-го. Ну да мне не к спеху...
....
22:30 17.07
Ан-нет, пришли, наконец!
Последний раз редактировалось VentoVOD 08 сен 2008 16:51, всего редактировалось 3 раз(а).
З/Ч от Венто и Аэрокса:
http://www.scooter-club.ru/forum/viewto ... 54#1184354
Аватара пользователя
VentoVOD
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 11 май 2007 16:48
Откуда: Москва

Сообщение Byte » 17 июл 2008 19:47

Итак, расскау мой случай, может кому-то опыт в дальнейшем пригодиться.

_____________________________
Действующие лица:
- Я,
- Олень - водитель Ситроен С5,
- ГАЙцы - думаю, понятно,
- Страховая - Ингосстрах.
_____________________________

20 мая 2008г. происходит ДТП. Дядько лет так после 50 въезжает своим передним крылом на Ситроене в мой скут. Типа, решил резко припарковаться, увидев свободное место, хотя я находился уже с ним на ровне и ехал не более 30 км/ч (через 50 метров надо было поворачивать на узкую однополосную улочку, чтобы добраться до Почты)., т.е. если бы олень утрудил себя взгядом вправо (не по зеркалам, а прямо перед ним в окно!) то ничего бы этого не произошло.

Итак, всё происходит как всегда неожиданно, но всё равно остаётся полсекунды на принятие решения - либо улетать вправо в бордюр (а оно мне надо?! и сам расшибусь, и траверсе точно конец настанет), либо наклонять скут влево и спрыгивать. Был выбран второй вариант в связи с чем я слегка поцарапал об асфальт перчи и левый наколенник. (забегая вперд скажу, что замотавшись забыл включить наколенники в список повреждений, т.к. чек на них есть да и куплены не более мес. назад были до происшествия).

Что я имею: только что поставленный новый пластик BGM Evolution слева треснул в одном месте, и содрался (сточен) ещё как мин. в пяти. Согнуто (как потом оказалось, слава Богу не сломано при этом) левое зеркало. Руль по отношению к колесу согнут в сторону на 5% (как потом напишет эксперт на 10%). Стёрт наконечник ручки тормоза (правда, это скорее всего ещё с прошлого сезона :))
Так же увидев старые небольшие сколы краски на крышке вариатора, вписываю и её в повреждения icon_smile.gif Вписываю центр. подножку (ей ничё не случилось за искл. стёртой краски сбоку, которым она проехала по асфальту когда скут завалилися на бок). В последствии, когда ко мне приехали эксперты мы обнаружили ещё на передней резине небольшие следы стёртости об асфальт, и приписали это также в акте :)
У оленя: процарапан конретно со следами моего оранжевого пластика передний бок (крыло).

Приехали ГАЙцы. Мне написали в протоколе "ПДД РФ не нарушал" (и правда, ехал в правом ряду рядом с припаркованными машинами), водиле написали штраф 100р. что меня не пропустил.
Попросил ГАЙцев вписать в протокол магическую фразу "Возможны скрытые механические повреждения". Вписали :)

Далее я нахожу по совету 2 человек хорошую независимую экспертизу (не будем рекламировать, кому надо пишите в личку, дам тел.). Приехал, договорился когда ко мне приедут осматривать скут, оплатил 2'800 руб. за экспертизу (дорого, однако, страховая всё равно потом по чеку который мне дали оплатит мне это :))
Дальше начинается гемморой и отдавание ещё около 600(!) рублей за отправление 2 телеграмм с копиями текста и подтверждением о вручении моему оленю и его страховой, чтобы явились на осмотр тогда-то в такое-то время туда-то. Всё, ждём назначенного дня. Конечно ни олень (а ему то какое дело, тем более у него КАСКО), ни представитель страховой на осмотр не явились, хотя мы их добросовестно ждали 30 мин. Что ж, это нам только на руку. Эксперты всё сфотографировали, записали и уехали.
Позже была составлена калькуляция, в которой цена ущерба примерно в 3 раза превышает реальную и в 1,5-2 раза желаемую :)

Далее, к сожалению так складывается что я улетаю из Москвы в Калининград отдыхать, поэтому документы из экспертизы я забираю и отдаю в Ингосстрах только 1-го июля. В страховой предупреждают, что т.к. договор о страховании этот олень заключил после 1-го марта этого года, то выплата будет не в течение 15 дней, а в течение 30. Грустно, но что же делать. Ждём.

Сегодня, 17 июля, приходит sms из банка что мне пришли деньги. Звоню в банк, выясняю откуда счастье? - Из Ингосстраха. Ага. Ну, сумма получилась меньше чем на 1/3 меньше, чем насчитали эксперты, однако в 2 раза превышающая реальный ущерб :) Звоню в Ингосстрах, спрашиваю от чего ж так? Отвечают, что не смотря на то что мой новый пластик можно купить только целиком весь обвес (как я и делал), посчитать они могут только повредённую левую сторону. И то что он продаётся только целиком их неи**т. Ну что ж, учитывая написанное выше я всё равно вполне доволен итогом дела + быстротой ($ должны были прийти не раньше 1-го августа).

Просьба модерам, если возможно перенести это в тему Тима как опыт общения со страховой по ОСАГО.

P.S. Выражаю огромную благодарность Тиму за вовремя данные консультации по тому как себя вести в данной ситуации и очень полезные советы! :five:
Аватара пользователя
Byte
атакуй, я прикрою!
атакуй, я прикрою!
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 08 июн 2007 10:36
Откуда: Крылатское

Сообщение yetty 22 » 13 авг 2008 09:40

очнулся в больнице что делать?
Аватара пользователя
yetty 22
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 июн 2008 17:18

Сообщение Byte » 13 авг 2008 12:24

С этого момента поподробнее...
Аватара пользователя
Byte
атакуй, я прикрою!
атакуй, я прикрою!
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 08 июн 2007 10:36
Откуда: Крылатское

Сообщение DIOvochka » 08 сен 2008 23:40

Итак ДТП!
В субботу 06.09.2008 на хорошевском ш в меня мило свернул хачик на лендкрузере, удар, прочертивший глубокую вмятину на его крыле и двери и затем мой недолгий но очень красочный полет.
Приземляюсь на левый бок, основной удар приняло на себя плечо, славо богу в экипе.
Далее в шоковом состоянии пытаюсь поднять скут завести и сбежать с места дтп.
Из крузака вылезают два хачика начинают материться и орать что то про деньги я огрызаюсь.
Подезжает димидрол от которого я отстала, начинает качать права. К моменту вызова гаи шоковое состояние проходит и я понимаю что левой рукой шевелить не могу.
Вместе с гаи приезжает скорая, тетенька фельдшер недобро зыркнув на водилу крузака и бурча что то про понакупали прав, громко заявляет что меня забирают в ботку.
Далее могу расказать тока со слов димидрола.
Поскольку были пострадавшие назначаеться дознание, на месте рисуют очень ничего схемку дтп.Экип вносить в документ отказались. Меня тем временем осматривает травматолог.
Как ржали мы тем вечером с димидролом самым болезненым был укол от столбняка...
Как оказалось рано радовались...
В воскресенье на месте укола появляеться отек, левая половина спины обездвижена.
А в понедельник в метро я падаю в обморок. Срочное обследование невропатолога дает неприятный диагноз сотрясение мозга.
В общем мой опыт общения со страховой будет заключаться в отвоевывании денег на лечение. А их уже потрачено немало...
Может быть будет суд.
ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
DIOvochka
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02 апр 2008 12:01

Сообщение Джейн » 09 сен 2008 00:58

DIOvochka писал(а):

Это очень грустно! А как сейчас самочувствие? Что с рукой? Надо все как следует проверить!
Аватара пользователя
Джейн
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 июн 2008 23:38
Откуда: Москва
На чём ездит: ИнДура

Сообщение Д0БРЫЙ » 09 сен 2008 07:15

DIOvochka

Обязательно фиксируй все моменты со здоровьем!!! Даже реакция на укол должна быть документально подтверждено. И чеки бери где можно. В случае нанесения вреда здоровью, ты имеешь право на возмещение морального ущерба. ИМХО сотрясение мозга вообще относиться к тяжким телесным. Т.е. ты имеешь право настаивать на временной потере трудоспособности. С сотрясом реально денег выжать даже с хачей.
Аватара пользователя
Д0БРЫЙ
 
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 25 июн 2008 20:09

Сообщение DIOvochka » 09 сен 2008 15:59

Сотряс задокументирован
временная нетрудоспособность в заключении тоже есть
чеки тож есть
Вроде сегодня ребята ездили общались с ментами предварительно он не прав.
Завтра поеду на дознание.
Такой вопрос а пять дней рабочих или нет? Всмысле потерпевшему в страховую звонить
ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
DIOvochka
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02 апр 2008 12:01

Сообщение tim 136 » 09 сен 2008 16:17

DIOvochka писал(а):Такой вопрос а пять дней рабочих или нет? Всмысле потерпевшему в страховую звонить


Да-да. Особенно если ты без сознания была 6 дней, то в выплате по ОСАГО тебе откажут. :lol:
У тебя же сотрясение, и потом, Дима говорил, что вы номер полиса не переписали, вообщем я бы сейчас не парился.
Съездий завтра на дознание, если признают виновным водятла, а тебе дадут справку для страховой, то сразу с ней можешь ехать к ним в офис.
Нельзя починить то, что не сломано.
Аватара пользователя
tim 136
 
Сообщения: 5707
Зарегистрирован: 20 июл 2006 09:34
Откуда: Москва. Район Щукино.

Сообщение DIOvochka » 09 сен 2008 19:10

а ущерб здоровью надо покрывать за счет страховой или в суд на водителя?
Адвокат есть
ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
DIOvochka
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02 апр 2008 12:01

Сообщение tim 136 » 09 сен 2008 19:19

DIOvochka писал(а):а ущерб здоровью надо покрывать за счет страховой или в суд на водителя?
Адвокат есть


Если покрытия по ОСАГО хватает на возмещение, то по ОСАГО, если превосходит, то свыше уже с виновника.
Нельзя починить то, что не сломано.
Аватара пользователя
tim 136
 
Сообщения: 5707
Зарегистрирован: 20 июл 2006 09:34
Откуда: Москва. Район Щукино.

Сообщение MikeLoDeon » 08 июн 2009 14:21

откр
life - just a moments to ride... http://www.ya.ru
Аватара пользователя
MikeLoDeon
незамееетный
 
Сообщения: 16137
Зарегистрирован: 06 май 2003 13:53
Откуда: ЮАО. МСК.
На чём ездит: Reggy ZIP

Сообщение VentoVOD » 10 июн 2009 13:49

Ну вот!
Судьба заставляет отчитываться по второму ДТП с первым в моей жизни падением с мототехники...
Разбиралово ещё толком и не начиналось, так что будет хронолента.

Итак,
27.05, время ~11:30, Красноармейская трасса:

Завезя, как обычно, старшого ребетёнка в детсад, я пересел с авто на жуж и двинулся на работу.
Выехав на трассу и оценив скорость пролетающих мимо авто, решил поехать за линией, отделяющей проезжую часть от обочины, чтобы реже попадать в "воздушные ямы" от проносящихся мимо снарядов разного калибра. Доехав до населённого пункта, я продолжил движение по обочине, объезжая те самые снаряды, превратившиеся в табор, уходящий вдаль, т.к. этот населённый пункт имеет периодически возникающее препятствие для движения и собирающее снаряды в пакеты, для последующей передачи дальше по трассе... светофор называется.
Ничто не предвещало беды - вялоползущий со скоростью ~40 км/ч к светофору поток, никто не дёргается, поворотники не включает... Моя скорость порядка 50 км/ч. Вдруг, идущий слева от меня автобус, почти проехав правый поворот на грунтовку, начинает туда поворачивать... прямо в меня! Всё, что я успел сделать в оставшуюся до удара секунду, это начать класть скутер на правый бок и начать мысленно материться... Жужа положить не успел... Прошелся, как потом выяснилось, он по автобусу всем левым бортом, но рулём, т.к. скутер уже был наклонён, не зацепился.
Удар...
Я всегда думал, можно ли сгруппироваться при аварии, чтобы меньше пострадать, на сколько эффективна экипировка, больно ли падать с мапетки....
Высшие силы разом ответили на все мои вопросы. Падать не больно - больно потом, сгруппироваться не выйдет - летишь как..... судьба распорядится, а экипировка - знает своё дело, но в меру её возможностей. После удара всё происходило как-то нереально: я полностью потерял ориентацию в пространстве и времени, а поле зрения стало каким то странным - я видел весь шлем изнутри... Видел, как после удара обо что-то отлетел визор и я начал косить мордой "борщевик". Кроме того, меня удивило, что я совершенно спокоен, как ребёнок в утробе матери.... шок, наверное...
После того, как всё перестало вращаться и я начал чувствовать тело, я услышал, что мой мысленный мат приобрёл материальную форму и клубится внутри шлема, просачиваясь в уши. Слышал, как немного потарахтев заглох скутер, и почувствовал, как чьи-то руки перетаскивают меня на ровную поверхность и кладут на спину...
"...Братан, как ты? Полежи... Полежи, тебе сказал!.....Что случилось?....Он по обочине обгонял.....Скутер поднимите...В зеркала смотреть надо, урод!..." звучало неподалёку.
"Да нормально я, я в экипе" - сказал я и расстегнул изодранную куртку, т.к. хотелось побыстрее снять с себя сдавливающую грудь защиту.
"Да он ещё и в черепахе, ай молодец!" - услышал я.
Немного прийдя в себя и поняв, что могу двигаться, я попытался встать - получилось, но с чьей-то помощью.
Сняв шлем и оглядевшись я понял, что на первый взгляд приземлился я очень удачно, потому что до бетонного блока, стоявшего чуть поодаль, я не долетел, а угол металлического забора я миновал. Но, осмотрев трассу своего полёта, я понял, что не всё было так удачно - выглядевшая ровной площадка оказалась заросшей травой и "борщевиком" дренажной канавой с врытой в неё бетонной дренажной трубой. После удара об торец этой трубы у шлема и оторвало визор, а на самом шлеме осталась очень неприятная отметина.
[img]http://www.скутерист.com/images/shlem_1.jpg[/img]

Его звали Сергей. Мотоциклист, ехавший в этот день на работу на автомобиле. Именно он позаботился обо мне и скутере сразу после аварии и дал свой телефон на случай, если потребуются свидетели. Огромное ему СПАСИБО!

Дальнейшее буду описывать в сжатом виде, выделяя ключевые моменты.
[img]http://www.скутерист.com/images/IMG018_1.jpg[/img]

[img]http://www.скутерист.com/images/IMG019_1.jpg[/img]

[img]http://www.скутерист.com/images/IMG020_1.jpg[/img]

[img]http://www.скутерист.com/images/IMG021_1.jpg[/img]

[img]http://www.скутерист.com/images/IMG029_1.jpg[/img]

Все автоводы начали орать, что виноват я, т.к. я их обгонял по обочине с превышением скорости, которое в населённом пункте составляет 50 км/ч! Вобщем, всех скопом можно было отправлять на переэкзаменовку по ПДД. Дедок, управлявший автобусом, признался, что меня не видел, но тоже считал меня виновником, но я ему рассказал, что причиной ДТП стал его манёвр и будь я хоть на авто, то отделался бы штрафом за езду по обочине, а он всё равно был бы виновен. Он не поверил... Я вызвал по 0911 ГАИ (т.к. бесплатный номер предложил мне подождать до конца света), позвонил тестю, на всякий случай, и сказал дедку, что ГАИ ему всё объяснят... Минут через 5 прилетело аж 3 машины ДПС, но осмотрев место ДТП, две уехали.
Подошедшие ГАИшники поинтересовались, что произошло, а потом спросили меня, чего это я ехал по обочине! Ну уж если они не знают, что на скутере можно там ехать, то что ожидать от автоводов-любителей!!! Я попросил у них книжечку ПДД и показал строчку про езду на мопеде по обочине. Опосля этого они почувствовали себя виноватыми и пошли докапываться до деда и объяснять ему, что он не прав :) После разговора с дедом, ГАЙцы подошли ко мне и начали задавать странные вопросы, смысл которых я сначала не понял, мол, "чего я хочу?", "что делать будем?". Первой мыслью было - денег хотят. Оказалось нет. Они просто очень не хотели оформлять это ДТП и говорили, что у них будут проблемы 8O ... Можно подумать, они меня укатали или могли его предотвратить! Спросили, во сколько я оцениваю ущерб. Осмотрев и прокатившись на изрядно потрёпанном жуже и проверив себя, я выставил ценик в 15 тыров. В это время подъехал мой тесть и все переговоры шли уже без меня. В результате, дедок подошёл ко мне и сказал, что может отдать 12 тыров, 3 из которых на месте, а остальные - вечером в конторе!!! ВНИМАНИЕ!!! Никогда не верьте на слово!!! Я ему сказал, что с некоторых пор не верю людям и отправил его к тестю. Посовещавшись немного с ГАЙцами, тесть и дед отправились в контору за всей суммой, ГАЙцы свинтили, а я остался ждать результатов "в тенёчке". К тому времени я понял, что ходить мне всё труднее из-за ударенного бедра и я засел на жужа.
Через пол-часа на место приехал тесть и машина зам.нач колонны, с ним самим и дедом. Зам.нач заявил, что денег не даст и чтобы мы оформляли ДТП!... Тесть уехал за ГАЙцами, т.к. их места обитания известны, а зам.нач, тем временем, пытался мне втолковать, что не прав я.......
Через какое-то время вернулся тесть с теми же ГАЙцами, которые были до этого. Недовольные ГАЙцы пытались наехать на зам.нача, но безрезультатно - пришлось оформлять. Протокол, подписи, отпечатки языка и бровей.... Мне выдали справку об аварии, в которую вписали всё, что я им продиктовал, за исключением экипа (:%:*?%:?;%... придётся просить дописать), а деду ещё и постановление... На "разбор" (за документами) через неделю.
.......
Когда меня жона вечером после ДТП отбуксировала на себе в травмпункт (в подмосковье), т.к. к тому времени я мог передвигаться только на трёх лапах, меня осмотрели, сделали рентген бедра, выдали сигнальный талон в мою поликлинику и сообщили о ДТП в УВД. Приехавшие милиционеры взяли с меня объяснения, посмотрели справку об аварии и пожелали выздоровления.

05.06
После того, как я в назначенное время приехал на разбор в ГАИ, моего дела найти не смогли - решили, что его из-за моего посещения травмпункта переквалифицировали в ДТП с пострадавшими и оно теперь рассматривается у другого человека, которого в тот момент не было....
Поеду снова на этой неделе.

10.06
Дело нашли. Оно оказалось, как и предполагали, на дознании. Дознаватель был не очень любезен и вёл себя так, как будто перед ним не человек, а так, деревце листвой шуршит.... Поспрошав меня, был ли у меня больничный и назначалось ли лечение (не было), он дал лист бумаги и продиктовал мне ходатайство об отказе, смысл которого заключается в том, что я отказываюсь предоставлять мед. доки, проходить экспертизу.... и чтобы мне по этому поводу больше не компостировали мозг.
Опосля этого я получил необходимые для страховой доки, отловил инспектора, оформлявшего ДТП, и он мне вписал в них шлем.
Теперь надо тащиться в страховую...

14.07
Наконец то выбрался в страховую (Ресо, на Нагорном)
Всё цивильно и быстро (с первого взгляда) - электронная очередь, вызовы по громкой связи, куча операторов.... но уж очень много букф писать пришлось.
После начала общения с девушкой-оператором выяснилось, что шлем - "другое имущество" и надо разговаривать с другим человеком, который будет в конце недели. Т.е. надо будет ехать ещё раз....
Провели осмотр, сфоткали, записали.... По слегка свёрнутому рулю сказали, что надо будет вызывать эксперта туда, где я буду ремонтироваться.... А если я сам себе ремонтник, то что делать?
Воопчем, сказали узнавать результат и сумму через три недели.

17.07
Менеджер по "прочему добру" сказал, что достаточно будет сдать шлем в страховую. Они его спишут и выплатят деньгу.
Аватара пользователя
VentoVOD
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 11 май 2007 16:48
Откуда: Москва

Re: Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОС

Сообщение Vasabi » 17 апр 2011 13:27

Ребят, вы тут пишите про кубатурные скутеры, которые имеют страховку и прочую фигню.
а что делать в случае ДТП на полтиннике? ведь не доков(кроме копии чека о покупке) как правило ни у кого нет и чека бывает при себе нет.
что делать нам в случае ДТП? гаи вообще тут есть смысл вызывать?
Vasabi
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 25 сен 2010 22:20
На чём ездит: DIO 35

Re: Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОС

Сообщение Wowick » 17 апр 2011 16:13

Если ты виноват, то смысла в ГИБДД нет. Если при этом у пострадавшего есть Каско, то ему надо. А тебе по-любому из своего кармана придется нанесенный ущерб компенсировать.
А если виноват другой водитель, то вызывать ГИБДД нужно. Ибо ты будешь по составленным ими документам в его страховой компании получать возмещение твоего ущерба, по его полису ОСАГО.
Wowick
 
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 08 фев 2008 10:51
Откуда: Столица Карелии
На чём ездит: епонская тубаретка и иврапейская

Re: Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОС

Сообщение Hero In » 20 июн 2011 19:44

А подскажите, что за такие 5 дней с момента ДТП для обращения в страховую?
Я на полтиннике как раз попал в ДТП: цивик без каких либо сигналов не видя меня решил направо повернуть.
Но он утверждает, что это я в него въехал (мол задел припаркованную тачку и меня в него отбросило), а сам в реале, не оставил машину как была в момент столкновения, а вывернул относительно дороги, мол никуда он вообще не поворачивал - в итоге, т.к. показания расходятся - группа разбора... опросили меня (гаец, который на место ДТП приезжал мне сразу сказал, мол "по его повреждениям видно, что это он маневрировал, ты иди сфоткай это все и обрати на это внимание в группе разбора", что я и сделал - обфоткал все со всех сторн + асфальт, на котором остались следы, прочерченные ручкой тормоза и ножкой стартера, и которые начинаются за его задним колесом, а не у переднего и приложил это все с ходатайством к материалам дела), опросили его, но так как я зафиксировал свои повреждения (свои, не мопеда)) в травмпункте - типа ждем результатов суд.мед.экспертизы... уже месяц как тянется, должны позвонить, как будет решение.
У него каско, поцарапана дверь и помято крыло; у меня основное - это крепеж на раме, к которому вилка крепится, погнут - то есть получается руль и колесо в разные стороны (не считая там практически всего пластика на левой стороне, стертых ручек, подножек, треснутого кофра и треснувшей ножки стартера), соответственно скутер не на ходу все это время, а проверить вообще заводится ли он не могу - ножка треснула, а аккумулятор мертвый... Кстати, при описи повреждения скутера записали пластик, вилку, рулевую систему, ручку, подножку, фару, кофр и скрытые повреждения... про раму и треснувшую ножку это уже потом я обнаружил...
Сегодня вот звонил этот цивик мне, ему тоже документы нужны из ГАИ в страховую, говорит типа "дознавательница клонит к тому, что я виноват, ну хрен с ним, может и крутанул руль, но суть не в этом - давай до суда не будем доводить, ты посчитай там сколько ты хочешь и обсудим"
Вот у меня и вопрос: по любому же нужно дождаться заключения из ГАИ? и потом куда лучше, в страховую или с ним решать? да и как оценивать повреждения-то? я не особо спец в этом... если крепеж на раме погнут - можно ли его выпрямить и не будет ли это чревато в дальнейшем? плюс ущерб здоровью и т.д.
И еще, сколько по времени максимально должен разбор в ДПС тянуться? а то уж слишком затянулось это все уже, мне кажется...
Hero In
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 июн 2009 06:33
Откуда: Москва, Солнцево

Re: Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОС

Сообщение bumbra » 28 июн 2011 06:12

А какие доки на группе и в страховой требуют ? На месте дтп предоставил только паспорт и договор купли-продажи, в котором указан номер и серия ПТС с закосом под полтос. Будут ли где требовать права, ПТС, номера, ТО и страховку /которых как бы нет/ ? Предварительно виноват не я, свидетели есть.
Хранение, консервация мото техники. Скутер - 500 руб/мес, спорт/макси - 800, чоппер - 1100, турист - 1500. Покраска - от 1000 руб за деталь, восстановление пластика. Москва, Нагатинская. 8-901-555-2038 Антон
Аватара пользователя
bumbra
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 20 июн 2008 20:38
Откуда: свао/сао
На чём ездит: Sym Jet Euro 100

Re: Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОС

Сообщение Wowick » 28 июн 2011 06:23

У полтосов не бывает ПТС. Поэтому полный комплект надо будет предоставить. А лучше переделать ДКП и вместо ПТС туда вписать номер рамы, раз уж косишь под полтинник. Может и проканает...
Wowick
 
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 08 фев 2008 10:51
Откуда: Столица Карелии
На чём ездит: епонская тубаретка и иврапейская

Re: Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОС

Сообщение bumbra » 28 июн 2011 06:38

Wowick писал(а):У полтосов не бывает ПТС. Поэтому полный комплект надо будет предоставить. А лучше переделать ДКП и вместо ПТС туда вписать номер рамы, раз уж косишь под полтинник. Может и проканает...


Номер ПТС уже вписан в документы о ДТП. Коп мне сразу заявил, что это 125сс, позже я дал паспорт и ДКП и ни слова от него не услышал по этому поводу.
Влияет ли это на виновность в ДТП или максимум - штраф ? Влияет ли это в страховой ?
Хранение, консервация мото техники. Скутер - 500 руб/мес, спорт/макси - 800, чоппер - 1100, турист - 1500. Покраска - от 1000 руб за деталь, восстановление пластика. Москва, Нагатинская. 8-901-555-2038 Антон
Аватара пользователя
bumbra
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 20 июн 2008 20:38
Откуда: свао/сао
На чём ездит: Sym Jet Euro 100

Re: Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОС

Сообщение Wowick » 28 июн 2011 06:58

Кубатура или нет в ДТП без разницы - на виновность никак не влияет. А вот за отсутствие страховки ОСАГО, управление без прав и несвоевременную регистрацию весьма нехилые штрафы могут выписать (2500+ (500...800)+(300...800)).
з.ы. по идее еще мопедку на штрафстоянку могли забрать. Но, если сразу не забрали, то теперь уже не могут...
Wowick
 
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 08 фев 2008 10:51
Откуда: Столица Карелии
На чём ездит: епонская тубаретка и иврапейская

Re: Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОС

Сообщение bumbra » 28 июн 2011 07:12

Мопед хотели забрать на штрафстоянку в случае моей госпитализации. Но я отказался.
Спасибо. Буду отписываться по происходящему.

Как быть с доками: нести транзиты, ПТС, ДКП и все по честному рассказать или только ДКП и включать тупку ?
Хранение, консервация мото техники. Скутер - 500 руб/мес, спорт/макси - 800, чоппер - 1100, турист - 1500. Покраска - от 1000 руб за деталь, восстановление пластика. Москва, Нагатинская. 8-901-555-2038 Антон
Аватара пользователя
bumbra
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 20 июн 2008 20:38
Откуда: свао/сао
На чём ездит: Sym Jet Euro 100

Re: Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОС

Сообщение bumbra » 07 сен 2011 12:04

Сегодня пошел на независимую экспертизу, назначили агента на на следующую неделю, так как мопед не на ходу. Спросил как будут рассчитывать возмещение: по официальному дилеру или нет. Сказали, что будут не по официальному так как мопед 2007 года, не проходил ТО у официального дилера и т.д. А между тем в велоситике мне выставили счет 38 тысяч только на запчасти.
Подскажите пожалуйста, если кто имел опыт с этим, где прописаны нормативы по расчету возмещения по ОСАГО для мототехники. Правильно ли то, что они не берут цены у официала ?
И какие могут быть советы перед приездом агента независимой экспертизы ?
Хранение, консервация мото техники. Скутер - 500 руб/мес, спорт/макси - 800, чоппер - 1100, турист - 1500. Покраска - от 1000 руб за деталь, восстановление пластика. Москва, Нагатинская. 8-901-555-2038 Антон
Аватара пользователя
bumbra
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 20 июн 2008 20:38
Откуда: свао/сао
На чём ездит: Sym Jet Euro 100

Re: Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОС

Сообщение Wyvalik » 07 сен 2011 16:00

агенту даешь информацию, где можно взять(посмотреть желательно несколько мест) запчасти, потом рассказать про все все, даже мини трещинки, он зафоткает - надеюсь в протоколе написаны скрытые повреждения? будет считать из запчастей, средней стоимости скутеров такой же модели, минус год и минус пробег

мой оценили в 100 тыщ запчастей с работой минус средняя стоимость, минус год и минус пробег, выплатили 70 тысяч
но это по блату оценка, максимум...
Скупой платит дважды,
Тупой - трижды,
А лох - всегда.
Аватара пользователя
Wyvalik
 
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 03 окт 2009 16:10
Откуда: Москва, ходынка
На чём ездит: летчик испытатель

Re: Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОС

Сообщение bumbra » 08 сен 2011 09:21

Оокей )) Спасибо за дельную информацию!
Хранение, консервация мото техники. Скутер - 500 руб/мес, спорт/макси - 800, чоппер - 1100, турист - 1500. Покраска - от 1000 руб за деталь, восстановление пластика. Москва, Нагатинская. 8-901-555-2038 Антон
Аватара пользователя
bumbra
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 20 июн 2008 20:38
Откуда: свао/сао
На чём ездит: Sym Jet Euro 100

Re: Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОС

Сообщение Meft » 15 май 2012 11:24

А как быть в такой ситуации :D
Сорри за офтоп, но очень уж прикольно... :lol:
Изображение
http://diety-retsepty.ru/ | http://timekino.ru/ | http://www.vesna-ksp.ru/
Аватара пользователя
Meft
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 18 фев 2011 11:44
На чём ездит: Скутер

Re: Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОС

Сообщение me.cap » 05 июл 2012 11:36

Вот и я недавно полетал. Сам я на дороге новичок, вот меня и посвятили. Объезжал пробку и не заметил матиз с весьма "горным" водителем, который со всем присущим ему темпераментом выскочил из дворов. Ехал не быстро, так что остался без значительных травм, однако через руль перелетел и вверх ногами приземлился ему на капот, затем на асфальт. ГАИ не вызывали, разобрались так. т.к. я ехал по встречке, отдал ему трёху, на этом и разошлись. Катаюсь сам на мопеде "ямасаки кобра", без прав и страховки. Такой вопрос: в случае разборок с гаи, чего мне стоило опасаться и как себя вести? я слышал что в каких-то случаях могут конфисковать технику. как этого избежать, как себя вести и т.п., подкиньте пару советов как избежать грабежа и бюрократии
me.cap
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 июл 2012 08:38
На чём ездит: Yamasaki Cobra

Re: Поведение в случае ДТП. Общение с ГАИ и возмещение по ОС

Сообщение Low Rider » 05 июл 2012 12:08

me.cap писал(а):...я ехал по встречке...как избежать грабежа и бюрократии

:facepalm1:
Ехал KYMCO через KYMCO, видит KYMCO в реке KYMCO сунул KYMCO в реку KYMCO KYMCO KYMCO KYMCO (c)

...холод холодом, а ТЁПЛОЕ КАКАУШКО по расписанию! (с)

В Лефортовском тоннеле все полтинники валят за сотню. (с)
Аватара пользователя
Low Rider
НЕПРИКАСАЕМЫЙ МОDЕRАТОR
НЕПРИКАСАЕМЫЙ МОDЕRАТОR
 
Сообщения: 11823
Зарегистрирован: 10 май 2010 09:42
Откуда: Марусино
На чём ездит: на том, что утром заведётся

След.

Вернуться в Мы и ГАИ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей